Главная


Курс обмена валют
гороскоп

Новини дня
Запорожский областной совет
Запорожская областная государственная администрация
Каменско-Днепровский районный совет
Каменско-Днепровская районная государственная администрация
Государственная налоговая администрация в Запорожской оласти


ХОРОШАЯ ОБУВЬ – ЛЕГКАЯ ПОСТУПЬ

Новая обувь – удовольствие не из дешевых. Ее стоимость зависит от материала (дерматин, свиная кожа, овчина, лайка, замш), страны-производителя (Китай, Украина, Турция, Италия), модели (модельные, эксклюзивные, классические). При этом цена не всегда гарантирует качество: даже в большом фирменном магазине велика вероятность приобрести брак.

Уловки продавцов, чтобы вы приняли подделку за натуральный материал
Нередко под видом настоящей кожи продают пусть даже и качественный, но заменитель. Характерный запах натурального материала не всегда означает, что обувь изготовлена именно из него, – производители обрабатывают обувь специальными веществами, которые создают иллюзию, что это запах натуральной кожи. Поэтому, прежде всего, следует обратить внимание на ярлык с информацией о материале. Также нужно рассмотреть внутреннюю часть изделия, где материал не закрыт подкладкой. У искусственной кожи основа текстильная или полиамидная. И пусть вас не вводит в заблуждение узкая полоска кожи возле молнии – некоторые производители специально их пришивают, что бы сбить покупателей с толку.
Обратите внимание на края – если они имеют вид круглого валика, то это кожа. А вот плоский, как будто запаянный край говорит об искусственном происхождении материала. Попробуйте согнуть и расправить обувь. На прессованной коже или заменителе останутся тонкие полоски – заломы, а вот на натуральном материале они исчезнут, как только расправится колодка. Специалисты отличают натуральную кожу от ненатуральной даже на ощупь: подделка будет прохладной, а настоящая быстро нагреется в руках.

О каблучке, под который и мужчине не стыдно попасть
Неотъемлемое условие качества обуви – материал, из которого изготовлены подошва и каблук. В женских моделях для изготовления подошвы часто используют термокаучук, полиуретан, кожу. Самые дешевые подошвы делают из специального сплава пластмасс. Главное, чтобы каблук не был в середине пустым и крепко крепился к подошве. Если покупаете обувь на высоком каблуке, обязательно нужно нажать на подъем, чтобы проверить, не выезжает ли при этом каблук назад или набок (из-за этого может сломаться каблук или супинатор).
- Каждая полупара обуви должна иметь маркировку на внутренней подкладке и стельке, – делится с нашими читателями генеральный директор ГП «ЗАПОРОЖЬЕ-СТАНДАРТМЕТРОЛОГИЯ» Владимир Величко.
– В маркировке указывается товарный знак предприятия-изготовителя, номер модели (артикул), размер, полнота, дата изготовления (месяц, год). На отечественной обуви также должны быть указаны сорт, номер контролера ОТК и нормативный документ. Эти данные могут быть размещены и на ярлыках, которые прикрепляются к стельке обуви или другим деталям. Маркировка должна быть нанесена и на поверхность коробки. Это данные о наименовании предприятия-изготовителя, его адресе, номере модели, размере, полноте, цвете, дате изготовления. При этом информация на коробке должна соответствовать данным на самой обуви. Покупая обувь, необходимо требовать у продавца информацию о составе сырья, из которого она изготовлена, и гарантийных сроках ее ношения. При этом не стоит забывать, что гарантийный термин для обуви начинается не со дня покупки, а с начала соответствующего сезона: для зимнего ассортимента – с 15 ноября до 15 марта, летнего – с 15 мая до 15 сентября, осенне-весеннего – с 15 сентября до 15 ноября и с 15 марта до 15 мая. То есть если вы приобрели зимние сапоги летом, гарантийный термин на них начинается не сразу, а с 15 ноября. Кассовый или товарный чек нужно сохранять в течение гарантийного срока ношения обуви.

Чтобы ноги не болели в старости – правильную обувь носим с детства
Отдельный вопрос – дет-ская обувь. Это особенная группа товаров, потому и требования к ней особенные. Прежде всего, детская обувь должна быть безопасной с медицинской точки зрения, комфортной и легкой. Обувь ребенка должна защищать ноги от механических повреждений, обеспечивать благоприятный микроклимат для ступни, отвечать ее анатомическим и физиологическим особенностям. Плохая обувь может деформировать кости пальцев ног, развить плоскостопие. Материалы лучше выбирать натуральные. Обувь должна давать ступням дышать, оставляя их сухими. Детям до 3 лет лучше выбирать обувь с за-крытой пяткой – она фиксирует ступню и способствует ее правильному формированию.

Гарантийные сроки носки обуви
Повседневная и детская обувь:
• на кожаной подошве - 40 дней;
• на кожаной подошве с накладкой - 45 дней;
• на подошве из кожвалона, стеронипа, поливинилхлорида - 60 дней;
• на подошве из пористой резины, полиуретана, термоэластопласта 70 дней со дня продажи или соответствующего сезона.
Обувь модельная:
• на кожаной подошве - 50 дней;
• на подошве из кожвалона, поливинилхлорида - 70 дней;
• на подошве из пористой резины, полиуретана, термоэластопласта - 80 дней со дня продажи или соответствующего сезона.

Обувь для активного отдыха - 60 дней со дня продажи или начала соответствующего сезона.
Обувь резиновая - 90 дней со дня продажи.

Если продавец обул не ваши ножки, а вас

С покупкой обуви разобрались. Примерили, выбрали. Ну а что же делать, если на протяжении гарантийного срока обнаружится недостаток производственного характера? С этим вопросом мы обратились к начальнику отдела по защите прав потребителей Любови Криволап.

- В таком случае, - комментирует Любовь Викторовна, - необходимо обратиться с письменным заявлением к продавцу, у которого вы приобрели обувь. При этом в обязательном порядке вы должны предоставить документ, который подтверждает факт покупки.
Согласно ст.8 3акона Украины «О защите прав потребителей» вы имеете право на:
- пропорциональное уменьшение цены;
- бесплатное устранение недостатка в сроки, предусмотренные законодательством (14 дней или по договоренности сторон);
- возмещение затрат на устранение недостатков в товаре.
В случае обнаружения на протяжении гарантийного срока существенных недостатков, которые возникли по вине производителя, продавца или исполнителя, либо фальсификации обуви, подтвержденных заключением экспертизы, потребитель имеет право по своему выбору требовать от продавца или производителя: расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы или же замены товара на такой же либо аналогичный из числа имеющегося в наличии у продавца (производителя).
При наличии товара ваше требование о его замене подлежит немедленному удовлетворению, а в случае отсутствия товара - в двухмесячный срок с момента подачи заявления.
При расторжении договора купли-продажи расчет с потребителем в случае повышения цены на товар проводится исходя из его стоимости на момент предъявления соответствующего требования, в случае снижения цены - исходя из стоимости товара на момент его приобретения. Деньги, уплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора, а если это невозможно, то в другой срок по согласованию сторон, но не позднее семи дней.
В случае, когда во время гарантийного срока необходимо определить причину возникновения недостатка в обуви, продавец либо производитель, в зависимости от того, к кому обратился покупатель, обязан в трехдневный срок со дня получения от потребителя письменного согласия провести экспертизу продукции.
Экспертиза проводится за счет продавца или производителя и если в выводах экспертизы будет доказано, что недостатки возникли после передачи продукции потребителю в следствие нарушения им установленных правил эксплуатации или хранения, либо действий третьих лиц, требования потребителя не подлежат удовлетворению, более того, потребитель обязан возместить продавцу или производителю затраты, связанные с проведением экспертизы.
Вместе с тем, как потребитель, так и продавец имеют право на опровержение выводов экспертизы в судебном порядке.
Но при этом нужно помнить, что обмен качественной обуви производится только в том случае, если ее не носили, плюс к этому сохранено ее товарный вид, потребительские способности, пломбы, ярлыки, и обязательно расчетный документ, полученный потребителем вместе с товаром.
Если аналогичного товара нет в продаже, потребитель имеет право:
- приобрести другие товары из имеющегося в наличии у продавца с соответствующим перерасчетом стоимости,
- разорвать договор купли-продажи и получить назад уплаченные за товар деньги,
- обменять на аналогичный при первом же поступлении соответствующего товара.
Если же вы приобрели некачественный товар и у вас возникли проблемы, обращайтесь в отдел по защите прав потребителей Каменско-Днепровского районного совета по адресу:
г.Каменка-Днепровская, ул. Набережная, 87, кабинет 8, или по телефону: 2-40-60 или по субботам в админздании Каменско-Днепровского рынка.

Потребитель имеет право обменять качественную обувь на аналогичную у продавца, у которого была приобретена обувь на протяжении 14 дней, не считая дня покупки, если она ему не подошла по форме, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть использована по назначению.