Главная


Курс обмена валют
гороскоп

Новини дня
Запорожский областной совет
Запорожская областная государственная администрация
Каменско-Днепровский районный совет
Каменско-Днепровская районная государственная администрация
Государственная налоговая администрация в Запорожской оласти


Андрей Черный: «У нас одна цель – помочь нашим землякам реализовать выращенную тяжелым трудом продукцию»

Молодые, практичные и очень рисковые наши земляки не перестают удивлять. Одиннадцатого июля мы побывали в гостях у частного предпринимателя Андрея Черного в селе Водяное, чтобы воочию убедиться, верны ли слухи о том, что «водянские гектарщики» объединяются и будут свои овощи отправлять в Европу. Увиденное нас удивило – это яркий пример того, что не стоит ждать помощи и на кого-то надеяться – наше будущее в наших руках.
- Изначально мы не собирались выращивать овощи в больших объемах, - рассказывает супруга Андрея, Светлана. - Мы просто мечтали получить доход, чтобы оплатить учебу, а затем выехать в город. Но когда муж настоял остаться, чтобы построить большие теплицы – я заплакала. Мы выросли на этой земле, наши родители тоже занимались овощеводством, и знаем, какой это труд… Изначально у нас было 25 соток, а сейчас у нас три гектара, на которых растут 90 тысяч растений.
Одна загвоздка – выгодно продать выращенную продукцию - это действительно камень преткновения для всех. Еще в июле 2012 года бывший губернатор области, посетив тепличное хозяйство Андрея Черного, о чем писала наша газета, обещал создать оптовый рынок для реализации овощей. Не стало губернатора, остановилась программа… И как продать свою продукцию? Устал надеяться на чудо Андрей, и, вместе с единомышленниками, все же решились на способ сбыта продукции самостоятельно. И все получилось!
Совсем недавно родилась идея – создать склад для охлаждения, хранения и перегрузки овощей, тем самым предоставляя услуги как покупателю, так и своим землякам – овощеводам.
- Мы уже не первый год формируем партии из овощей и отправляем на рынки Европы, Прибалтики, Белоруссии, - рассказывает Андрей. - Правда, столкнулись с разными проблемами, и, в первую очередь, с качеством товара, условиями доставки до конечной цели. Если выработаем требования к качеству и будем выращивать продукт, который сможем экспортировать намного дальше - это будет отлично! Самый дорогостоящий рынок – Англия. Здесь нужен товар превосходного качества! И у нас есть возможность выйти на рынок Англии.
Товарная партия, которая идет на экспорт - это 18,5 т. На овощном складе у Андрея Черного будут объединять товар в объемные партии, и, при необходимости, охлаждать, согласно требованиям оптового покупателя до +8 - +10. Естественно к самому товару будут требования соответствующие.
Вся эта работа будет осуществляться с помощью канадского проекта (Украинский проект бизнес - развития овощеводства).
Безусловно, продукция должна соответствовать качеству, а это научно-обоснованная, практически отработанная технология выращивания, которая стоит немалых денег. Все, кто войдет в этот проект, будут обучаться правильному подходу к выращиванию овощей, к единым требованиям упаковки и многому другому, в том числе им будет оказана помощь в технологических процессах.
Более того, Андрей Черный планирует оказывать и другие услуги для участников проекта - например оптовое приобретение минеральных удобрений, или топливных пеллет (брикеты) для отопления теплиц, для того чтобы люди смогли уменьшить затраты на выращивание овощей.
Для совершенной работы будет создан на базе склада логистический центр. В настоящее время Андрей сам с коллегами выполняет эти функции. Параллельно идет монтаж оборудования в складах и ко второму обороту планируется открытие овощного склада. Идет поиск менеджеров, которые имеют коммерческую жилку, отлично владеют компьютерными программами, которые необходимы для этих целей, и прекрасно разбираются в качестве выращенной продукции.
- Главное, чтобы как для продавца, так и для оптового покупателя здесь были созданы все условия, - рассказывает Андрей. Из своего опыта он знает, как в таких случаях важно доверие. - Мы вышли на компанию из Белоруссии, она поставляет продукцию в супермаркеты. Это большой распределительный центр. Они берут товар без предварительной оплаты, а в случае порчи товара по нашей вине, как правило, из-за отсутствия качества, потом снимают процент, а если пришел товар нормальный, только тогда они рассчитываются. К примеру, формируют партию 10 семей, 8 из которых, поставили отличный продукт, а две - взяли и что-нибудь подсунули. Этим двум семьям снимут процент, ведь на упаковке всегда будет отмечена фамилия того, у кого взят этот товар, допустим процентов 10, но с 18 тонн это 1800 кг, за которые будут заплачены транспортные услуги, оплачена логистика и плюс репутация пострадает. Мы делаем все, чтобы этого избежать. Заказчик из Прибалтики поставил свои требования для дальнейшего сотрудничества: машина должна загрузиться в течение часа, помидор должен быть однородным по цвету и весу - в одном ящике не должно быть «светофора». В коробке должно быть 6 кг – 6кг 300г. И томат должен быть охлажден до +10 градусов. В принципе, после этих требований и было решено создать овощной склад.
Каменско-Днепровский район - один из самых плодородных регионов Украины с огромными возможностями в овощеводстве, настоящий кладезь экологически чистых овощей и фруктов, выращенных в естественных условиях благодаря природным особенностям местности, благоприятному тепловому режиму, а главное, титаническому труду людей. Овощи и фрукты в нашем районе созревают на 2-3 недели раньше, чем в соседних районах области. И это не говоря о тепличных овощах. Все, что рождается на нашей земле, нуждается в реализации. И это очень хорошо, что находятся энтузиасты, которые не бояться быть первыми и делают это не только для себя, а и для своих земляков, благо, что местная власть способствует развитию овощеводства в районе.
У нас возник естественный вопрос: является ли оптовый рынок «Водянська Січ» для вас конкурентом и не пострадают ли мелкие производители овощей? На что Андрей Черный ответил:
- У нас одна цель – помочь нашим землякам реализовать выращенную тяжелым трудом продукцию. Поэтому рынок был, есть и будет. Разница в том, что мы ищем покупателя, готовим продукцию под его требования, а на рынок покупатель приезжает сам и выбирает то, что ему нужно. У нас огромный внутренний рынок, да и покупателей предостаточно. А так, в целом, мы делаем одно важное дело – помогаем землякам получить заслуженную оплату за свой труд.
Вера Андрусенко