Главная


Курс обмена валют
гороскоп

Новини дня
Запорожский областной совет
Запорожская областная государственная администрация
Каменско-Днепровский районный совет
Каменско-Днепровская районная государственная администрация
Государственная налоговая администрация в Запорожской оласти


Педагоги повышают мастерство

“Беспокоясь о том, кем ребенок будет завтра, мы забываем, что кем–то он является уже сегодня”.
(Сташа Таушер).

Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту.
Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Ведь ребенку нужно научиться не только физически жить , но и хорошо, комфортно чувствовать себя среди людей, развиваться, совершенствоваться.

Для этого ребенку важно понять, как люди взаимодействуют друг с другом, что ценят, что порицают, за что наказывают. В процессе этого сложного познания сам ребенок постепенно становится личностью со своим мировоззрением, пониманием добра и зла, законов человеческого общества: прав и свобод, долга и обязанностей.
Задача взрослых людей, окружающих ребенка, – помочь ориентироваться в еще непонятном для него мире, объяснить, что опасно и непозволительно, а что допустимо и даже необходимо для малыша. Кто, если не взрослый, защитит ребенка, предостережет от опасностей и в то же время научит разбираться в бесконечных «нельзя» и «можно»!
Без поощрений и наказаний в воспитании не обходится.
В наши дни среди педагогов и среди родителей бытуют самые разные взгляды на использование поощрений и наказаний в воспитании детей. Одни считают, что надо как можно чаще использовать поощрения, наказывать же лишь изредка. Некоторые думают, что следует только поощрять, а наказывать не надо совсем. А есть и те, кто убежден, что истинное воспитание – это воспитание вообще без поощрений и наказаний.
Чтобы разобраться самим и научить правильно действовать родителей , педагогам нужно отлично разбираться в вопросах наказаний и поощрений. И именно этой теме был посвящен педсовет «Наказывая, подумай – зачем?» в дошкольном учреждении «Барвинок» г.Каменка –Днепровская, под руководством заведующей Т.К. Кузьминой.
Психолог Н.В. Рашевская выступила с докладом и презентацией «Жестокое обращение с детьми и его последствия». Воспитатель А.З. Рукобратская выступила с презентацией «Правовое воспитание детей дошкольного возраста» и консультацией «Права детей». Педагоги дошкольного учреждения дискутировали, обсуждали, в каких же сферах жизни ребенка запреты просто необходимы, проанализировали различные виды наказаний, существующих в обществе взрослых и определили приоритетные меры воздействия на ребенка без наказаний.
Мы живем с детьми в век стресса. Психологический дискомфорт подтачивает здоровье . Мы, взрослые, должны и обязаны беречь наших детей, создавать в семье, в детском саду такой психологический климат, в котором ребятишкам было бы хорошо и спокойно.
Очень важно научить свое сердце быть чутким и добрым, окружить заботой и вниманием своих детей. А главное – любить детей, какими они есть!
Н.С. КРУК,
методист я/с «Барвинок»